Что произошло
В России произошёл масштабный технический сбой в работе системы электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). За одну ночь было аннулировано около 30 000 документов, оформленных после 18 сентября.
Это стало неожиданностью для тысяч автовладельцев по всей стране, особенно для тех, кто планировал регистрацию автомобиля в ГИБДД.
С какими проблемами столкнулись автовладельцы
Из-за сбоя владельцы машин не могут:
- зайти на официальный сайт системы;
- корректно определить геолокацию для записи;
- пройти регистрацию и даже сохранить уже оформленные записи в ГИБДД.
Фактически, многие автомобили сейчас зависли «в подвешенном состоянии», не имея возможности законно участвовать в дорожном движении.
Почему это произошло
Главная причина — резкий рост нагрузки на систему. В преддверии ожидаемого повышения утильсбора спрос на ввоз автомобилей из-за рубежа вырос почти на 300%.
Это привело к целой цепочке проблем:
- массовому наплыву заявок на оформление документов;
- перегрузке складов временного хранения и стоянок;
- значительному росту очередей на регистрацию.
Техническая сторона сбоя
Как стало известно, в работе системы нарушилась передача данных от Федеральной таможенной службы в базу ЭПТС. В результате у автомобилей «пропала» информация о прохождении таможенных процедур.
По сути, 30 000 автомобилей оказались вне закона на территории России, так как без корректных электронных паспортов они считаются нелегальными.
Противоречивые комментарии
Интересно, что официальные структуры пока не дают единого ответа:
- служба поддержки ЭПТС утверждает, что проблема возникла из-за некорректной передачи данных таможней;
- ФТС, в свою очередь, отрицает свою вину.
На устранение неполадок может потребоваться до 24 часов, но для автовладельцев это целая вечность, особенно с учётом сроков постановки на учёт и рисков дополнительных расходов.
Чем это грозит импортёрам и покупателям
Сбой коснулся не только регистрации новых автомобилей, но и любых действий с уже оформленными машинами: перерегистрации, изменения данных и внесения новых сведений.
Для участников рынка импорта автомобилей это означает:
- возможные задержки в оформлении и передаче машин клиентам;
- переполненные стоянки и дополнительные расходы на хранение;
- риск роста стоимости услуг при массовом скоплении заявок.